45 лет назад УАЗ начал серийный выпуск семейства автомобилей УАЗ-450
04 апреля 2003
UAZ В 50-е годы ни одна компания в мире не выпускала полноприводные грузовики вагонной компоновки. УАЗ-450 стал первым отечественным автомобилем, выполненным по компоновочной схеме «кабина над двигателем». В 1954 году перед конструкторами была поставлена задача — создать автомобиль малой грузоподъемности, имеющий закрытый кузов, максимально унифицировав узлы шасси с автомобилем ГАЗ-69. К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова, которые сами конструктора окрестили «Сорокой» и «Буханкой», прошли свои первые испытания на проходимость мостов по бездорожью и на комфортабельность езды. Тесты показали, что автомобили могут двигаться по таким плохим дорогам, по которым другие не способны пройти и сотню метров, причем в любую погоду. К 1 января 1958 г. заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость. В июне эти машины были представлены на Всесоюзной промышленной выставке в Москве. В 1958 году была запущена в производство полноприводная машина под названием УАЗ-450, фургон грузоподъемностью 750 кг. Мы пусть и не мчались впереди планеты всей, но, по крайней мере, шли в фарватере — больше ни одна другая компания мира в те годы не выпускала легкие полноприводные грузовики вагонной компоновки с двумя ведущими мостами! В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». 24 машины получила Албания, 10 — Индонезия и одну — Сирия. Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было выпущено 55319 автомобилей различных модификаций. Затем УАЗ-450 передал эстафету следующей заводской разработке — УАЗ-452. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: УАЗ намерен увеличить выпуск автомобилей "Симбир" и ужесточить требования к качеству продукции.
Вас может заинтересовать
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
55 500 р.
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
21 000 р.
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
62 000 р.
Полезные статьи
Поршень
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатун
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Компрессионные кольца
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
Топливный насос
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Фаркоп
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Мост
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги