Новые приборы – для проверки качества материалов
В центральной заводской лаборатории автомобильного завода «КАМАЗа» специалисты осваивают новые приборы, пополнившие арсенал оборудования. С их помощью не только изучается качество используемых материалов, но и моделируются технологические процессы.
Качественное производство начинается с качественных материалов, поэтому в группе нефтехимии лаборатории ведётся контроль качества всех нефтепродуктов и спецжидкостей, которыми заправляют не только станки, обрабатывающие центры и окрасочные линии, но и сам КАМАЗ.
Последняя партия оборудования поступила в лабораторию металловедения и нефтехимии в рамках проекта запуска комплекса катафорезного грунтования, который сейчас монтируется в агрегатном производстве. Перед тем, как запустить полномасштабный процесс окраски, его детально изучают в лабораторных условиях. «Необходимо правильно подготовить поверхность детали к нанесению лакокрасочного покрытия, – пояснила начальник лаборатории металловедения и нефтехимии Надежда Ребякова. – Её нужно промыть (обезжирить), защитить от коррозии и до сушки сполоснуть чистейшей водой, которую мы теперь можем получить с помощью деминерализатора. Пять ступеней очистки (последняя из них – микрофильтрация, предназначенная для стерильной фильтрации воды) обеспечивают такую воду. Производительность деминерализатора – 10 литров в час. Полученного объёма хватает не только для изучения технологии, но и для проведения других химических анализов». Чтобы окончательно убедиться в качестве очистки, можно измерить электропроводность деминерализованной воды с помощью кондуктометра. Этот прибор тоже теперь есть в лаборатории.
Для обеспечения чистоты эксперимента вся лабораторная посуда: колбы, пробирки – должна быть не только хорошо промыта, но и правильно высушена. Теперь её помещают в новый сушильный шкаф. Программное обеспечение позволяет термостатировать посуду при температуре до 300 °C, при этом ещё и ведётся принудительная конвекция.
Определить содержание компонентов в водном растворе поможет потенциометрический титратор. Раньше это делали вручную с помощью мерной бюретки (пипетки) и рН-метра, используя несколько реактивов. Теперь процедура автоматизирована, прибор выдаёт более точный результат, а объём расходных материалов уменьшился в несколько раз. Титратор нужен специалистам лаборатории и для определения концентрации водных смазочно-охлаждающих жидкостей, которые применяются для разной обработки деталей.
Для оценки качества окраски деталей и узлов автомобиля тоже есть электронные помощники – это фотоэлектрический блескомер, определяющий уровень блеска окрашенной поверхности, и магнитный толщиномер покрытий. Кроме того, в группе нефтехимии отслеживают процесс микробопоражения водных смазочно-охлаждающих жидкостей. Образцы водных СОЖ с индикатором выдерживают в термостате при температуре 37 °C в течение 24 часов. Если цвет эмульсии изменился от розового до вишневого, надо срочно принимать меры, так как бактерии способны снизить качество инструмента и обработки детали. Результаты анализов отправляются к технологам.
Следующая новость: «КАМАЗ» на выставке «День Орловского поля».
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную